Молоко повышает интеллект, но не у всех
|
|
Фото: Alamy/Photas |
Команда ученых из Медицинского центра Королевского колледжа Лондона под руководством профессора Терри Моффит, кажется, поставила точку в многолетней дискуссии о том, повышает грудное вскармливание интеллект младенцев или нет. Ответ, опубликованный в последнем номере журнала PNAS, оказался довольно неожиданным: повышает, но не у всех.
Разница в "интеллектуальном" восприятии грудного молока определяется генетическим полиморфизмом младенцев. Если природа наделила вашего ребенка геном под кодовым названием FADS2, грудное вскармливание сделает из малыша в высшей степени умного взрослого. Уже давно известно, что 90% людей с высоким IQ являются обладателями гена FADS2, который еще называют геном интеллектуального развития. До сих пор этот генетический фактор в исследованиях не учитывался, что и приводило к большому разбросу данных. Теперь вроде бы все ясно.
Впрочем, если природа этот ген ребеночку не подарила, кормите все равно - он вырастет сильным, крепким и здоровым.
Added: 15 ноября 2007
Source: http://expert.ru/printissues/russian_reporter/2007/24/news_m~
